ТЕХНО10 ТХ10
>

Как взламывали Sony PlayStation

Sony PlayStation

Диски с играми Sony PlayStation 1 нельзя просто скопировать или записать. Чтобы сделать пиратскую копию, надо не только иметь образ игры, надо было еще иметь специальное оборудование для записи на диск. И это было проблемой для простого игрока, который хотел сделать копию своей любимой игры практически непреодолимой мечтой. Как в то время на ПК уже создавалась целая корпорация пиратских игр, потому что записывались они без каких либо проблем, на любую болванку за 10 рублей. В Sony, конечно, все это знали. На внутреннем радиусе CD расположена полоса, на которую записывается оглавление. Sony модифицировала ее, сделав вместо обычного круга волнистой линией, которую не могут повторить бытовые CD-приводы. Эта же линия использовалась консолью, чтобы определить регион диска, чтобы игру из Японии не могли запустить в Европе или США и наоборот. Решение было найдено практически сразу если оставить крышку привода PS1 открытой, дать консоли провести проверку оригинального диска, а потом быстро сменить его на обычную болванку, то игра запустится. Следующим шагом была модификация консоли чипом, который перехватывал сигнал проверки волнистой линии и всегда отправлял ожидаемый ответ. Это было настолько просто и дешево, поэтому популярно, что сейчас найти PS1 без такого чипа невозможно почти нигде в мире. Вместе с этим появились первые группы взломщиков, которые выкладывали образы дисков в интернет. В 1998 году Sony начала бороться с пиратством всерьез. Чипы работали всегда, хотя проверка производится только на запуске, поэтому новые игры могли в любой момент запросить проверку региона, получить позитивный ответ и определить, что консоль была модифицирована. Это легко обошли чипами, которые активны только во время запуска. Другой попыткой Sony была система защиты LibCrypt, которая шифровала часть кода игры 16-ти битным ключом, однако хакерские группы очень быстро научились доставать из игры ключ шифрования и убирать защиту из своих копий. Так же некоторые разработчики игр стали сами создавать защиту в своих играх, не надеясь на SONY. Однако такие меры защиты использовали всего несколько игр на PS1, где без проблем обходились пиратами.